РусскийУкраинскийАнглийский
Новый проект закона в сфере аренды
03.08.10 09:53

07.09.2010г. Кабинет министров Украины зарегистрировал проект Закона о внесении изменений к некоторым законодательным актам Украины об арендных отношений (№7098). 

 

 

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту – он направлен на улучшение организации отношений государственного и коммунального имущества, устранение недостатков, выявленных практикой реализации законодательных требований и пр. Интересно, что авторами пояснительной записки, в которой данный законопроект и его значение для арендных отношений оценивается чрезвычайно высоко, выступил Фонд государственного имущества Украины, при том, что отдельные предложения урезают его полномочия в указанной сфере.

По нашему мнению, самым важным нововведением, предлагаемым Кабинетом министров Украины, является пересмотр роли арендных предприятий в приватизации государственного и коммунального имущества. Кроме этого, существует ряд других предложений, которые в целом соответствуют идеологии последних законопроектов и постановлений Кабинета министров.

  1. Предлагается полностью удалить статью 115 Хозяйственного кодекса Украины, которой регулировался правовой статус арендного предприятия. С момента вступления в силу предлагаемого законопроекта требования к арендным предприятиям будут определяться в Законе Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества».
  2. Предлагается изменить порядок оценки объекта аренды государственной и коммунальной собственности – она должна осуществляться на основании методики, утвержденной КМУ, а не по возобновляемой стоимостью, как в нынешней редакции ч.2 ст. 284 ХКУ.
  3. В измененной ч.4 ст.8 Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» предлагается установить новые требования к арендным предприятиям, которые имеют преимущественное право приватизации имущества государственного или коммунального предприятия, на базе которых они созданы. Так, по законопроекту, арендной предприятие должно быть создано членами трудового коллектива и часть в уставном капитале членов трудового коллектива должна быть более 50 процентов в течение 5 лет со дня создания. Не до конца понятна позиция КМУ по данному вопросу. С одной стороны, он удаляет нормы, регулирующие деятельность арендных предприятий, с другой устанавливает размытые требования. Каким образом на момент приватизации установить соответствие данным требованиям арендного предприятие, которое обратиться за реализацией преимущественного права? Как минимум, есть два варианта развития ситуации. Первый, довольно спорный, что арендное предприятие на момент объявления конкурса уже должно было просуществовать 5 лет (с более 50 процентной долей членов трудового коллектива в уставном капитале со дня создания). Второй, что, арендному предприятию, при приватизации имущества нужно будет «гарантировать» соответствие этим условиям в будущем (если, например, все требования, кроме 5 летнего срока выполняются).
  4. Согласно предлагаемым изменениям к ч.7 ст.9 Закона, предусматривается, что порядок проведение конкурса об аренде целостного имущественного комплекса или объекта недвижимости будет определяться КМУ, а не Фондом государственного имущества, как сейчас.

Как уже указывалось выше, было интересно, каким образом КМУ предлагает решать проблему с незаконной приватизацией через схему арендного предприятия. Можно констатировать, что проблема, к сожалению, не будет решена, и скорее всего, сможет породить дополнительное количество судебных разбирательств в процессе приватизации имущества государственной и коммунальной собственности.

 

Ссылка: блог сайта АО "Арцингер"

 

 
Главная Публикации Новый проект закона в сфере аренды
   
Site made by - RENAISSANCE